![]() |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 21.02.2008 - Госкомрыболовство предлагае... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
21.02.2008 - Госкомрыболовство предлагает вернуть лицензирование транспортных судовПо информации РИА «Новости», Государственный комитет по рыболовству предлагает вернуть лицензирование морских судов, осуществляющих погрузку в море биоресурсов с рыболовецких сейнеров и их транспортировку на берег, которое было отменено в 2006 году, заявил глава Госкомрыболовства Андрей Крайний.По его словам, эта тема была поднята на совещании под руководством Первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева в Хабаровске. Д. Медведев поручил Госкомрыболовству совместно с Минэкономразвития подготовить и внести соответствующее предложение в правительство до 28 февраля. «Лицензирование транспортных судов было отменено по инициативе МЭРТ в рамках либерализации экономики. Посыл был правильный, либеральный. Но в итоге получилось, что сегодня в нашей исключительной зоне перегрузку рыбы осуществляют суда под флагами третьих стран - «великих морских держав» Монголии и Камбоджи - и везут улов в страны Азиатско-тихоокеанского региона. И повлиять на эти суда мы никак не можем», - констатировал А. Крайний. Он полагает, что в случае введения лицензий эти суда будут вынуждены перерегистрироваться в России и плавать под российским флагом. На это, по словам чиновника, потребуется не больше месяца. «Таким образом, мы создаем условия, чтобы наши суда вернулись в родную юрисдикцию, и тогда мы сможем их контролировать», - пояснил А. Крайний. По его оценке, под чужими флагами в море сейчас «работают» почти половина транспортных судов - 70-80 судов из 150 рефрижераторов. А. Крайний отметил также, что лицензия будет предоставляться только судам, имеющим соответствующее оборудование. «Кто-то не пройдет (отбор). Таким образом мы даем посыл для обновления транспортного флота», - сказал он. Глава Госкомрыболовства рассказал также, что уже в 2008 году начнет действовать программа по субсидированию покупки новых рыболовецких и транспортных судов. По его словам, уже есть договоренность с Россельхозбанком, который, начиная с текущего года, будет ежегодно выделять на рыбную отрасль до 50 млрд рублей кредитов. Предполагается, что государство будет субсидировать 2/3 ставки по кредитам на покупку новых судов. Строить суда планируется на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. А. Крайний напомнил, что с 2008 года рыбаки получают квоты на 10 лет вперед. В этих условиях, по его словам, «они видят горизонт рентабельности» и будут покупать новые суда, стоимость которых варьируется от $500-$700 тыс. (суда для прибрежного лова) до нескольких десятков миллионов долларов за крупнотоннажные траулеры. Сейчас, по словам А. Крайнего, в РФ числятся свыше 3 тыс. промысловых и транспортных судов, но реально плавают около 700 судов. «Сколько стоит на приколе, сколько занимается промыслом, никто точно не знает», - признался он. До конца 2008 года Госкомрыболовство планирует провести инспекцию и создать реестр рыбопромысловых и транспортных судов. Тогда, по словам А. Крайнего, «станет понятно, какие суда будут работать, а какие - на гвозди». Сейчас многие суда низкотехнологичны, ходят на дорогом топливе, и «такая экономика заставляет рыбаков перелавливать (рыбу сверх квот)», отметил А. Крайний. До 1 апреля Госкомрыболовство планирует подготовить, согласовать и внести в правительство также проект постановления по единому порядку оформления судов в российских портах. Сейчас, по словам А. Крайнего, судно в порту встречают от 6 до 9 контролеров, в том числе по несколько представителей ветеринарных и санитарных служб. Он предлагает сократить число проверяющих до 3-4. «В порту должны находиться пограничники, таможня и портовые власти. Даже Россельхознадзор - под вопросом», - настаивает А. Крайний. По его мнению, санитарные службы должны контролировать качество продукции на прилавках магазинов, а не в порту. Глава Госкомрыболовства предполагает, что такое предложение встретит сопротивление соответствующих ведомств. «Но сейчас у нас есть хороший механизм - правительственная комиссия по рыбохозяйственному комплексу, которую возглавляет (Вице-премьер) Сергей Нарышкин, в которую мы можем внести документ с разногласиями», - сказал А. Крайний. Он убежден, что реализация всех этих мер в комплексе - лицензирование, единый порядок оформления судов, модернизация флота - дадут эффект, и в перспективе Россия сможет вернуть утраченные позиции крупнейшей рыболовной державы. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостей![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |