![]() |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 29.05.2009 - Разработано новое покрытие ... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
29.05.2009 - Разработано новое покрытие для корпуса судна.Инженеры университета штата Северная Каролина изобрели нетоксичное складчатое покрытие для применения на корпусе судна, которое препятствует образованию наростов из надоедливых моллюсков в течение 18 месяцев после нанесения. Результаты уже подтверждены тестами.В конечном счете это покрытие поможет сэкономить судовладельцам миллионы на топливе и очистке. Это было первое исследование, в ходе которого профессора Кирилл Ефименко и Ян Генцер из отделения химических и биомолекулярных разработок продемонстрировали, насколько эффективно складчатое неоднородное покрытие в предотвращении прикрепления к корпусу моллюсков. «Результаты исследования являются весьма многообещающими», сказал Ефименко. «Мы имеем дело с очень непростым явлением. Живые организмы обладают невероятной способностью приспосабливаться в окружающей среде, а нам необходимо найти их слабые места. Кажется, с этим покрытием нам это уже удалось». Процесс создания выглядел примерно так: резиновый лист растянули, обработали ультрафиолетом и озоном, затем снизили напряжение, позволяя одновременно сформироваться пяти видам морщин. Далее материал покрыли ультратонким слоем полуфторированного вещества. В ходе 18-месячных тестов ни один моллюск, обитающий в океане, зацепиться за эту поверхность не сумел, в то время как на контрольной ровной поверхности наросты образовались уже через месяц. В течение многих десятилетий инженеры и ученые стремились изыскать способ держать моллюсков подальше от корпусов судна. Какая-нибудь колония-другая морских или океанических обитателей создает дополнительную нагрузку, из-за которой двигатель сжинает больше топлива, чем если бы корпус был чист при движении на той же самой скорости. После полугода в море расход топлива увеличивается более чем заметно, сообщил профессор Ефименко. Это стоит владельцам судна кругленькую сумму. «Это все равно что использовать обогреватель в помещении с открытыми окнами», добавил Генцер. Когда очередной рейс подходит к концу, суда попадают в сухие доки для очистки. Каждая такая процедура, помимо собственной немаленькой стоимости вынуждает судовладельцев терять потенциальный доход, ведь суда могли бы в это время быть в рейсе. Долгое время судовладельцы избавлялись от моллюсков, покрывая корпус судна ядовитыми веществами, но яды погубили также и много рыбы и других морских обитателей, а потому применение токсичных веществ на корпусах кораблей было запрещено по всему миру. В конечном итоге это привело к созданию нового, потенциально успешного и безопасного для окружающей среды покрытия, причем его прототип был найден в живой природе: это, например, грубая и шершавая кожа акулы. Эти хищники никогда не перевозят паразитирующих безбилетников, в то время как, например, киты, обладающие гладкой кожей, зачастую бывают буквально увешаны гроздьями моллюсков. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостей![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |