![]() |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.09.2014 - "Почему же в России нет и н... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
28.09.2014 - "Почему же в России нет и не будет свежей рыбы?"- эксперт.К решению вопроса об обеспечении рыбой жителей центральной части России, в первую очередь пострадавших от продуктового эмбарго, наконец, подключился глава государства. Президент России Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос субсидирования железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России. Задача - добиться снижения стоимости транспортировки, которая может составлять до 40% цены отпускаемой потребителям продукции, и повысить, таким образом, конкурентоспособность дальневосточной рыбы на внутреннем рынке. В итоге российские поставщики получат возможность в течение двух-трех лет заменить норвежский импорт. Означает ли выход проблемы на столь высокий уровень - столь же быстрое ее решение?По данным Росрыболовства дальневосточными рыбаками в настоящий момент добыто 312 тыс. тонн лососей. Из добытого объема лососевых 80 тыс. тонн отгружено на внутренний рынок, еще 7-10 тыс. тонн рыбы экспортировано. «Где остальное? Лежит на холодильниках, где-то ждут роста цен, где-то не могут вывезти. Порты Владивостока сейчас завалены рыбой и не хватает специализированных вагонов, чтобы перевести этот объем», – говорит замглавы ведомства Василий Соколов. Сотрудники РЖД обижаются: «Заявления о нехватке вагонов у меня вызывают удивление, - говорит первый заместитель гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания (подразделение РЖД) Сергей Колесников. - У нас 300 рефрижераторных и изотермических вагонов простаивают из-за отсутствия груза». Колесников отметил, что по данным участников рынка складские емкости на Дальнем Востоке заполнены рыбой на 95-100%, но груз к перевозке не предъявляется. Получается парадокс какой-то. Рыбе лежит в холодильниках и ждет вагонов, а эти пустые вагоны простаивают из-за отсутствия рыбы. И хотя насчет 80% господин Савельев несколько преувеличил, - Дальний Восток дает две трети (или около 65%) общероссийского вылова, проблему обозначил правильно. Понятно, что авиационный способ - самый быстрый и надежный. Но доставить в центральную часть всю рыбу, выловленную на Дальнем Востоке (а это около 3 млн. тонн) самолетами невозможно. Золотая рыба получится. «Что касается железнодорожного транспорта, - говорит Александр Савельев, - там даже проблема не в субсидировании, а в том, что парк рефрижераторных вагонов безнадежно устарел. Их не хватает. А в изотермических контейнерах, в которых весь мир перевозит скоропортящиеся продукты, перевозка дороже на 30 процентов. Поэтому она практически сопоставима с авиационной перевозкой». У нас эти вагоны-рефрижераторы еще советского производства, которыми «охлажденного лосося» не привезешь, только мороженную тушку. А еще смешнее смотреть на растущие ценники на рыбных прилавках. И уж совсем смешно становится, когда называются цифры - сколько денег из государственного бюджета требуется на субсидирование железнодорожного тарифа. Железнодорожный тариф за перевозку рыбы – в среднем 11.5 руб. за килограмм, а у сельди 19-22 рублей за килограмм, то есть 30-40 % от конечной стоимости сельди. По данным Росрыболовства, при возмещении 50% этой ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн. руб., для возмещения 100% — 478 млн. руб. Субсидии, по замыслу ведомства, должны сдержать рост на конечную стоимость рыбы. Перевозчики или отправители получат эти деньги, пока не решено. Такое субсидирование, считают в Кремле, может начаться в 2015 году, однако средства для него еще надо отыскать. Нашли же, в конце концов, средства на поддержку российских нефтяных компаний, пострадавших от санкций, (на это пошли пенсионные накопления российских граждан). Может и на благую цель поддержки рыбного промысла Дальнего Востока тоже найдутся средства? Но есть один нюанс. Тихоокеанская сельдь отличается от атлантической не только ценой. Она сухая и соленая. А атлантическая - нежная, жирненькая и вкусная. Простите за ностальгию… Макс Фишман |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостей![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |