![]() |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 26.03.2019 - О проблеме незаходных судов... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
26.03.2019 - О проблеме незаходных судов и не только говорили на международной конференции в МурманскеПожалуй, никогда не говорилось в последние годы столько о судоремонте, обстановке в рыбном порту, формальностях, тормозящих выход кораблей в море, кадрах для предприятий, обслуживающих суда, как на VI международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы».
![]() Мало построить новые корабли, поймать в море рыбу и привезти ее в Мурманск. Надо, чтобы и береговые структуры в городе, который всегда считался рыбацким, были готовы предоставить траулерам и их экипажам все необходимое для стабильной работы. Но во всех обсуждениях именно судоремонт стал во главу угла. Конференция началась с круглого стола «Проблемы и перспективы развития береговой инфраструктуры». И это понятно. Сегодня в Мурманском порту зарегистрировано 239 рыболовных судов, но лишь 171 из них имеет документы Регистра, то есть беспрепятственно выходят в море. Средний возраст судов - 30 лет. По человеческим меркам - расцвет, для корабля - глубокая старость. Однако не за горами то время, когда в Северный бассейн придут с отечественных верфей заказанные судовладельцами-северянами 24 новых траулера, построенных по отобранным инвестпроектам. Готовы ли у нас встретить эти корабли? Есть ли силы и ресурсы их обслуживать, ремонтировать, содержать? - Вызывает тревогу то, что объемы судоремонта в 2018 году сократились на 30 процентов, - напомнила модератор круглого стола - вице-президент Союза промышленников и предпринимателей области Ирина Мокерова. - Представляете, какими темпами мы идем назад? Мы скоро можем забыть вообще, что это за профессия - ремонтировать корабли. А ведь чтобы стать судоремонтником 5-го разряда, рабочему надо обучаться 7 лет! В докладе Мокеровой прозвучало, что сегодня в регионе из 60 судоремонтных предприятий, имеющих свидетельства о признании (документ, подтверждающий соответствие требованиям Морского регистра) реально работают только 30. И лишь 5 оказывают полный комплекс услуг, включая докование. Отмечая необходимость радикального обновления промыслового флота, первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин отметил, что для поддержания судов в эксплуатационном состоянии необходима не только современная судостроительная промышленность, но и мощная, развитая система судоремонта. - Именно поэтому в качестве основной темы пленарного заседания нашей конференции мы выбирали развитие отечественной судоремонтной базы, - подчеркнул он.
Как встретит корабли родной портНа круглом столе прозвучала тревожная информация - уже не первый год лихорадит Мурманский морской рыбный порт. Его управляющий Олег Креславский рассказал, что порт, как и другие предприятия береговой инфраструктуры, задыхается без рыбы, поскольку сохраняется ориентированность рыбаков-океанистов на экспорт. И сравнил объемы перевалки рыбы в порту с военным 1944 годом. Сегодня предприятие работает только на треть своих мощностей, несмотря на то, что активно занимается обновлением парка большой и малой перегрузочной техники и капремонтами, вложив в развитие более полумиллиарда рублей за последние три года. Выросла и скорость обработки судов в порту, что доказала работа докеров в мойвенную путину 2018 года. И все-таки портовики сейчас переживают не лучшие времена. По мнению Олега Креславского, одним из вариантов решения проблемы дефицита рыбы могло бы стать создание на базе ММРП территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где будет установлен особый правовой режим предпринимательской деятельности, в частности, для незаходных судов. Ведь экономика области теряет сотни миллионов рублей из-за того, что траулеры, построенные за рубежом или прошедшие там ремонт, не могут вернуться в Россию из-за суровых требований таможенного и налогового законодательства. Правда, не все участники делового диалога с ним согласились. - Мурманские рыбопромышленники не заводят свои суда в Россию не потому, что они не патриоты, а потому, что они бизнесмены. А при промысле в районе Шпицбергена, скажем, проще и дешевле выгружаться в Норвегии, чем идти в Мурманск, - высказал свое мнение генеральный директор СРпС Константин Древетняк. - Зайти-то в порт мы можем, а вот выйти на промысел - вопрос, - заметил заместитель директора Союза рыбопромышленников Севера Олег Никитин, имея в виду излишний, по мнению судовладельцев, контроль в мурманском порту со стороны государственных органов. - Портнадзор все чаще задерживает выход наших судов в море. В 2017 году было 4 случая задержания судна, а в 2018-м уже 41. А вот прибрежники на силовиков не жалуются. - Каждое наше судно по 30-40 раз в году заходит в родной порт и столько же раз выходит обратно в море, - парировал директор компании «Севрос» Сергей Махотин. - Может, океанистам пора обратиться к нам за подсказками? Позже прозвучала информация по поводу предстоящих перемен в ММРП. - Сегодня решается вопрос финансирования реконструкции 11 причалов первого грузового участка, которые находятся в ограниченно работоспособном состоянии, - сообщил заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов. - Планируется провести укрепление причального фронта с глубинами 13-15 метров, получить глубоководные причалы общей протяженностью 540 метров. В результате будет создан современный портовый терминал, ориентированный в первую очередь на рыболовную отрасль. Глубоководные причалы смогут одновременно принимать несколько крупных рыболовецких судов. Благодаря реконструкции должно увеличиться число заходов судов и перевалки рыбы в порту. Контакты и контракты На другой день состоялся круглый стол «Исландия и Россия. Укрепление сотрудничества в области создания эффективной рыбопромысловой отрасли: ожидаемые перспективы и реализованные достижения». У рыбаков Исландии и России давний опыт партнерства. На этот раз из признанного мирового лидера в области услуг, связанных с рыболовством, - маленького островного государства - к нам прибыли представители нескольких компаний, которые проектируют суда, производят передовое оборудование для рыбопереработки, имеют самые качественные технологии для сохранения экологического баланса биоресурсов. Очень заметно было, что на круглом столе встретились настоящие практики и давние знакомые. Сотрудничество, начавшееся много лет назад, плодотворно развивается. Рыбаки, судостроители, рыбопереработчики постоянно обмениваются опытом, часто наведываются друг к другу в гости, учатся на различных форумах и семинарах. И на этот раз каждому участнику было что почерпнуть у коллег. К примеру, региональный менеджер по продажам в России и странам СНГ компании «Skaginn 3X» Петур Петурссон подробно осветил тему, интересовавшую всех участников: «Сходства и различия между рыбной отраслью Исландии и России». Об успехе сотрудничества с Исландией рассказал представитель компании «РК «Полярное море+» Владимир Загоровский. На вопрос - «Почему необходимо инвестировать в высокотехнологичное перерабатывающее оборудование?» - убедительно ответил в своем докладе менеджер проектов компании «Marel» Бергур Гудмундссон. Глава правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко раскрыл всевозможные аспекты взаимодействия прибрежников с компаниями Исландии. Заинтересованный диалог наглядно показал: связи наших стран за последние годы значительно укрепляются. Это касается и торговли. - Только за последний год товарооборот между Мурманской областью и Исландией увеличился в 2,3 раза, - напомнила региональный министр экономического развития Елена Тихонова. - И пусть абсолютная сумма на сегодня не столь велика - 3 миллиона долларов, учитывая наш внешнеторговый оборот, приближающийся к 4 миллиардам, но потенциал для роста очевиден. И новые встречи между представителями бизнеса, полагаю, внесут существенный вклад в увеличение товарооборота. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостей![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |